Для ввода остатков предназначен документ Ввод начальных остатков.
Остатки по счетам бухгалтерского учета переносятся на счета Плана счетов бухгалтерского учета проводками в корреспонденции со вспомогательным счетом 000.
Остатки по налоговому учету переносятся в специальные регистры налогового учета.
Таблица соответствия счетов бухгалтерского учета 1С:УСН 7.7 и 1С:Бухгалтерии 8 представлена в приложении. Таблица дает наглядное представление об основных отличиях Плана счетов бухгалтерского учета по структуре и нумерации счетов. Используя данные таблицы, можно определить, на какие счета и субсчета и с какими особенностями переносятся остатки.
Если перенос данных осуществляется в середине года (не на 01 января года), меняется порядок переноса данных.
Данные переносятся следующим образом:
При переносе остатков по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» в документе Ввод начальных остатков устанавливается условная ставка НДС – 18 %, вид ТМЦ – Товары, а сумма без НДС получается расчетным путем исходя из ставки и суммы НДС. При проведении документа запись в специальных регистрах не формируется.
При переносе данных по счетам 07, 08.3, 08.5, 08.8, 10.1, 10.11, 19.1, 19.2, 41.1, 41.11, 71.1, 71.11, 76.4 не отражаются данные по налоговому учету (в регистрах налогового учета УСН запись не формируется). Данные по перечисленным счетам выгружаются в документ Ввод начальных остатков только на начало периода.
Сведения об объектах аналитического учета, хранящиеся в справочниках, будут перенесены из 1С:УСН 7.7 в соответствующие справочники 1С:Бухгалтерии 8.
В таблице приводятся основные изменения в группировке объектов и наименованиях справочников при переходе.
Соответствие справочников
«1С:УСН 7.7» |
«1С:Бухгалтерия 8» |
Комментарий |
Виды деятельности |
Номенклатурные группы |
Справочник «Номенклатурные группы» предназначен для хранения перечня номенклатурных групп, в разрезе которых предполагается ведение укрупненного учета: учет затрат основного и вспомогательного производства, а также выручки, полученной от реализации товаров, продукции, услуг |
Места хранения |
Склады (места хранения) |
Справочник «Склады (места хранения)» предназначен для ведения списка мест хранения товаров |
Сотрудники |
Физические лица |
Справочник «Физические лица» предназначен для хранения информации обо всех физических лицах, являющихся работниками организаций |
Должности организаций |
Справочник «Должности организаций» содержит список должностей, используемых в организациях |
|
Сотрудники организаций |
Справочник «Сотрудники организаций» предназначен для хранения информации о сотрудниках каждой из организаций |
|
Объекты внеоборотных активов |
Номенклатура |
Объекты, учтенные на счете 08.4 «Приобретение отд. объектов ОС» |
Объекты строительства |
Объекты, учтенные на счете 08.3 «Строительство объектов ОС» |
|
Нематериальные активы и расходы на НИОКР |
Объекты, учтенные на счетах 08.5 «Приобретение НМА» и 08.8 «Выполнение НИОКР» |
|
Цены номенклатуры |
Цены номенклатуры |
При переносе создается документ «Установка цен номенклатуры» |
Остальные справочники выгружаются явно, т. е. данные справочника Банковские счета программы 1С:Бухгалтерия 7.7 переносятся в справочник Банковские счета программы 1С:Бухгалтерия 8.
Помимо справочников для хранения информации в 1С:Бухгалтерии 8 предусмотрены регистры сведений. Например, сведения об основных средствах организации хранятся в справочнике Основные средства и в регистрах сведений: Первоначальные сведения ОС, Параметры амортизации ОС и др.
Подробнее о работе с регистрами сведений можно прочитать в отдельной книге «1С:Бухгалтерия 8. Руководство по ведению учета».
5.4. Сведения по разделам учета
5.4.1. Основные средства (01, 02, 03, 010)
Документ Ввод начальных остатков создается и проводится автоматически по разделу учета Основные средства и доходные вложения (счета 01, 02, 03, 010).
Табличная часть документа Ввод начальных остатков содержит перечень основных средств, числящихся в организации, и начальные данные для ведения бухгалтерского и налогового учета основных средств.
В созданном документе Ввод начальных остатков автоматически будут заполнены все обязательные реквизиты, необходимые для учета основных средств.
При проведении документа в бухгалтерском учете формируются проводки:
В налоговом учете формируются записи в специальных регистрах налогового учета УСН.
При проведении документа заполняются регистры сведений, раскрывающие информацию об основных средствах организации (Первоначальные сведения ОС, События ОС организаций, Счета налогового учета ОС и др.).
Документ Ввод начальных остатков создается и проводится автоматически по разделу учета Нематериальные активы и расходы на НИОКР (счета 04, 05).
При проведении документа в бухгалтерском учете формируются проводки:
В налоговом учете формируются записи в специальных регистрах налогового учета УСН.
При проведении документа сведения об основных характеристиках объектов НМА будут внесены в соответствующие регистры сведений (Счета бухгалтерского учета НМА, Первоначальные сведения о НМА и др.).
Документ Ввод начальных остатков создается и проводится автоматически по разделам учета:
При проведении документа формируются записи на счетах бухгалтерского учета и в специальных регистрах.
В 1С:УСН 7.7 нет счетов учета авансов полученных и выданных. Поэтому аванс определяется как кредитовая задолженность на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или дебетовая на счете 60 «Расчеты с поставщиками».
При переносе остатков на начало года программа автоматически распознает аванс по договору. При проведении документа Ввод начальных остатков сумма аванса относится на счет учетов авансов (60.02, 62.02).
При переносе данных в середине года:
Объекты справочника Сотрудники информационной базы 1С:УСН 7.7 будут перенесены в справочники Физические лица и Сотрудники программы 1С:Бухгалтерия 8.
Справочник Физические лица предназначен для хранения информации общего характера о работнике, не связанной с выполнением конкретных должностных обязанностей (паспортные данные, контактная информация). В справочнике Сотрудники хранится информация о сотрудниках каждой из организаций.
Для хранения информации, связанной с выполнением должностных обязанностей (организация, подразделение, должность и т. д.), используется регистр сведений Работники организаций.
Сведения об условиях оплаты труда хранятся в регистре сведений Плановые начисления работников организации.
В 1С:Бухгалтерии 8 информация о кадрах вводится с помощью документов, представленных в меню Кадры. Первоначальный ввод информации осуществляется документом Прием на работу в организацию.
При переносе в документ Прием на работу в организацию построчно вносится информация о каждом сотруднике организации. Созданные документы записываются на конец последнего закрытого месяца отчетного периода. Перенос периодических данных о сотрудниках за отчетный период не производится. При проведении документа формируются записи в регистрах сведений по учету зарплаты и кадров.
На закладке Работники документа Прием на работу в организацию заполнятся следующие сведения:
На закладке Начисления заполняется информация о виде и размере оклада отдельно по каждому работнику организации.
Если в справочнике Сотрудники программы 1С:Бухгалтерия 7.7 содержится информация о работниках, с которыми прекращены трудовые отношения (в реквизите Характер работы для них указано Трудовые отношения прекращены), то при переносе данных создается документ Увольнение из организации.
Сведения о задолженности организации по расчетам с персоналом вносятся в информационную базу документом Ввод начальных остатков. Документ создается и проводится автоматически по разделу учета Расчеты с персоналом по оплате труда и депонентам (счета 70, 76).
При переносе сведений о депонированной заработной плате создается вспомогательный документ Ведомость на выплату заработной платы (документ не заполняется и не проводится).
Одновременно с выгрузкой сведений о работниках организации производится выгрузка налоговой базы по НДФЛ и налогам с ФОТ за текущий отчетный период. Перенос данных производится при помощи формирования в 1С:Бухгалтерии 8 документов НДФЛ и ЕСН – доходы и налоги (меню Зарплата – Учет НДФЛ и ЕСН – Ввод налогов и доходов НДФЛ и ЕСН). Табличная часть документа заполняется на основании итогов по счету ДФЛ и счету 69 «Расчеты по соц. страхованию».
При проведении документа в подсистеме учета зарплаты и кадров 1С:Бухгалтерии 8 регистрируются:
Подробнее об учете зарплаты и кадров в 1С:Бухгалтерии 8 можно узнать из книги «1С:Бухгалтерия 8. Руководство по ведению учета».
Документ Ввод начальных остатков создается и проводится автоматически по разделам учета ТМЦ:
Если организация является плательщиком единого налога на вмененный доход, то в реквизите Отражение в УСН табличной части документа Ввод начальных остатков проставляется значение Распределяются.
Если тип номенклатуры, по которой переносятся остатки, – Услуга ЕНВД, то в реквизите Отражение в УСН проставляется значение Не принимаются. Во всех остальных случаях в реквизите Отражение в УСН проставляется значение Принимаются.
Значение реквизита Состояние расходов документа Ввод начальных остатков определяется в зависимости от настроек порядка признания расходов по упрощенной системе налогообложения и состояния взаиморасчетов с поставщиком по партиям.
Возможные значения:
При переносе данных в середине года для счета 004.02 «Товары, переданные на комиссию» формируется документ Операция (бухгалтерский и налоговый учет) на конец периода переноса. В 1С:УСН 7.7 учет отгруженного товара, который числится за балансом, не ведется, ведутся только расчеты на счете КМС. Поэтому обороты не переносятся, а создается остаток по актуальным данным: отражаются проводки Дт 004.02 Кт 004.01.